• ИНТЕР №14
    Том 9 № 14 (2017)
    В номере - исследовательские дискурсы о профессиях и профессионализме, а также углубленное рассмотрение "айтишников" как социально-профессиональной группы.
  • ИНТЕР №13
    Том 9 № 13 (2017)
    В одном из первых выпусков журнала мы анонсировали визуальный поворот социологии и описывали возможные перспективы визуальных исследований социального. Теперь, спустя годы, мы могли бы констатировать, что метафора «поворота» оказалась удачной, открыла путь и теперь, совершив круг, описывает теперь уже широкое поле визуальных исследований. В номере: укоренение визуальности в социологии города, музейных исследованиях, в интересе к массиву визуального в Интернете, в неизменной компоненте визуального в самопрезентациях индивидов и групп.
  • ИНТЕР №12
    Том 8 № 12 (2016)
    В номере: дискуссия о визуализации телесности, исследования памяти, материалы полевых исследований.
  • ИНТЕР №11
    Том 8 № 11 (2016)
    В номере: дискуссия о городских жителях и производстве пространства, а также исследования о различных формах прекарной занятости: о стратегиях сопротивления неравенству взаимоотношениях мигранток-домработниц и их работодателей, о нестабильной занятости в зарубежных исследованиях, о дистрибьюторах в сетевом маркетинге.
  • ИНТЕР №10
    Том 7 № 10 (2015)
    Номер посвящен исследованиям социальной мобильности. Представлены 2 материала о социальной мобильности молодежи: тройная рефлексия (Е.Л. Омельченко, Г.А. Сабирова, Я.Н Крупец) и статья о сельской молодежи (П.Е.Сушко), статья о восприятии социального положения рабочего (Н.Ю. Кремнева, Е.Л. Лукьянова), 2 материала о пространственных проекциях социальной мобильности (А.В. Стрельникова и М.С.Балакирева), о жилищных траекториях (Е.В. Полухина, А.Р. Горяйнова), а также методическая статя о мобильных методах (К.П. Глазков, А.В. Стрельникова).
  • ИНТЕР №9
    Том 7 № 9 (2015)
    В новом выпуске журнала «Интеракция. Интервью. Интерпретация» мы решили сместить акцент с единой тематической направленности и перейти к разнообразию тем и подходов, которые представлены в статьях авторов настоящего номера. Однако объединяющей рамкой по-прежнему осталась наша приверженность качественной методологии в теоретических и эмпирических проектах. Несмотря на тематическое разнообразие, сборный номер включил статьи исследователей, которые так или иначе поднимают вопросы, связанные с такими динамично развивающимися направлениями, как социология тела, гендера, семьи и детства.
  • ИНТЕР №8
    Том 6 № 8 (2014)
    В номере представлено обсуждение таких теоретико-методологических вопросов, как комбинация качественного и количественного подходов при изучении поколений, надежность качественных методов, анализ географической мобильности как проявления многомерной социальной мобильности. Также предлагаются статьи о коллективной памяти и визуализациях памяти, подготовленные на материалах полевых исследований.
  • ИНТЕР №7
    Том 6 № 7 (2014)
    Если предыдущие наши номера в основном были посвящены ретроспективе социального, то этот номер больше ориентирован на перспективу — на возможности и последствия формирования интернет-пространства как новой сферы социальности. Социологию интернета можно назвать одной из наиболее интенсивно развивающихся областей социологии, что в основном связанно с рассмотрением интернета как нового способа получения социальной информации. Авторов данного номера интернет интересует, скорее, как новая среда социального обитания индивидов, как проблематика интернет-сообществ и формирования интернет-солидарностей.
  • ИНТЕР №6
    Том 5 № 6 (2011)
    Этот выпуск посвящен феномену памяти в социальных исследованиях. Эта проблематика широко дискутируется в исторических, устно-исторических, психологических, психоаналитических, визуальных штудиях. Но сужение фокуса, продиктованного социологическим подходом, потребовало соотнесения понятия памяти в ее различных коннотациях — историческая память, коллективная память, социальная, память места, коммеморация и др., — для обозначения границ собственно социологического подхода.
  • ИНТЕР №5
    Том 4 № 5 (2009)
    Выпуск журнала посвящен теме детства. Социология открывает для себя объект социализации в удобном и доступном для анализа варианта молодежного сознания и практик, но детство остается «в концептуальной беспризорности». Словами Йенса Квортрупа, «структурные подходы к классу, расе, этничности, касте или гендеру предназначались для взрослых, в этом смысле, у детей не было своего дома в социальной теории». Поэтому в журнале представлены актуальные дебаты по социальным теориям детства. Неизбалован феномен детства и с точки зрения внимания к нему качественной социологии, несмотря на опыты детства в каждой биографической истории.
  • ИНТЕР №4
    Том 3 № 4 (2007)
    Этот выпуск журнала «ИНТЕР» посвящен визуальной социологии. Парадоксально, но как таковой, признанной социологической дисциплины в пространстве российской социологии, ее не существует. Имеют место отдельные конкретно сфокусированные проекты, использующие визуальные материалы для постановки или формулирования проблем социологического характера. И западный опыт институционализации этого направления (visual studies) не оказывает существенного влияния на преодоление этого маргинального статуса в силу того, что отечественная социология должна пройти самостоятельный путь ответа на вопрос; нужна ли визуальная социология в нашем социо-культурном поле?
  • ИНТЕР №2-3
    Том 2 № 2-3 (2004)
    Задумывая наш журнал как двуязычный, мы c самого начала ориентировали журнал на преодоление языковых барьеров в интерактивном диалоге исследователей, работающих в пространствах различных культурных контекстов, нацеливаясь на более адекватное пони­мание позиции «другого», прежде всего по оси Восток-Запад. Теперь мы намерены и со­держательно выстраивать оси взаимных исследовательских интересов.
  • ИНТЕР №1
    Том 1 № 1 (2002)
    Приступая к изданию журнала, мы, редакторы, исходим из убеждения, что процесс институционализации качественной социологии набирает силу. Качественная социоло­гия покинула маргинальную нишу, завоевав себе место не только в исследо­вательской практике, но и в системе социологического образования. Как след­ствие, возникла потребность в периодическом издании - чтобы обменивать­ся информацией, исследовательским опытом, вести методологические дис­куссии, консолидируя тем самым профессиональное сообщество.
26 - 38 из 38 результатов << < 1 2