Фотография фрагмента интерактивного макета из музея «Гранд Макет Россия» (https://grandmaket.ru), размещенная на обложке номера, иллюстрирует многофокусность, динамику и мозаичность городской жизни. Мозаика сюжетов городской повседневности стала основой текущего номера журнала «Интеракция. Интервью. Интерпретация». Авторы номера приглашают к дискуссии о навигации по городской гастрономии, о транспортных привычках, о городской безопасности, о формировании креативных кластеров, о городской экологической повестке.
Открывает дискуссию теоретический обзор Тамары Щегловой, которая концептуализирует понятие чувства безопасности как социально-эмоциональной характеристики городского пространства, акцентируясь на различиях между понятиями городской безопасности и ощущением безопасности в городе. Далее в рамках полевых исследований обсуждаются экологические риски городской жизни (Дарья Лебедева), возможности перепрофилирования бывших промышленных территорий в городские креативные кластеры (Елена Рассолова и Константин Галкин). В обеих статьях делается попытка выявления разных стратегий горожан, отражающих гетерогенность мнений и стилей жизни, присущих городу.
Транспортная система является неотъемлемой частью городской жизни. Олег Янишевский исследует недавний кейс с изменением привычных маршрутов и переименованием номеров общественного транспорта в Москве. Анализ комментариев в районных онлайн-группах показывает не только критический настрой горожан по поводу данной ситуации, но вскрывает и более тонкие элементы механики городской жизни.
В рубрике «Исследовательская рефлексия» предлагаются два текста. Элла Жесько анализирует интервью с гастрожурналистом о вкусах, местах и профессионализме и делает выводы о том, от чего зависят гастрономические практики горожан. Также автор показывает, как отдельный кейс может послужить основой для выстраивания исследовательской концептуализации. Вторая статья рубрики описывает рефлексию автора (Миляуши Гибадуллиной) об амбивалентности позиции исследователя и о специфике полевой работы при выборе «сложного» объекта: религиозности учащихся и преподавателей мусульманских учебных заведений Татарстана.
Опубликован:
2022-06-29