В номере представлены несколько актуальных смысловых осей. Прежде всего, это методологические размышления о том, как интервьюировать в эпоху пандемии и как осмыслить инструмент интервью с точки зрения задач исследователями и понимания вопросов информантами. Речь о переводной статье Бэкки Сэлф «Проведение интервью во время и после пандемии COVID-19» (перевод Александра Рязанцева) и статье «Когнитивное интервью» — вкладе Ивана Климова в ИНТЕР-энциклопедию качественных методов. Другая смысловая ось, вполне ожидаемая в эпоху гендерного блоу-ап, — это статья на тему женского карьерного роста «Образовательно-профессиональные траектории женщин-руководителей» Юлии Честных и исследование Анны Сокол о «Дискурсе первой романтической любви: гендерные сценарии». И, наконец, третья смысловая ось представлена общим сюжетом коммеморации. Причем форматы этой коммеморации отражают поиски современных поколений, стремящихся к использованию новых цифровых платформ для разговора о социальной памяти силами инфлюенсеров либо к строительству нового языка для выражения отношения к теме памятования. В первом случае речь о статье «Родины нашего страха: рецепция фильма Юрия Дудя “Колыма” в социальных сетях» Дарьи Хлевнюк и Алисы Максимовой. Во втором случае в рубрике «Визуальная социология» представлена групповая аналитическая дискуссия вокруг нового объекта коммеморации — «Кристальной стены плача» известной сербской художницы и перформансистки Марины Абрамович. Мы организовали эту дискуссию, намеренно не знакомя ее участников — Сергея Старцева, Андреа Пето, Наталию Веселкову, Романа Абрамову, Оксану Запорожец — с текстами друг друга, стремясь к эффекту интертекстуальности уже на страницах журнала.
Опубликован:
2021-12-29