Качественные учебники — для качественных исследований

Рецензия
  • Лариса Евгеньевна Петрова Екатеринбургская академия современного искусства (институт), Екатеринбург, Россия petrova@eaca.ru ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-2981-916X
    Elibrary Author_id 109732
Для цитирования
Петрова Л. Е. Качественные учебники — для качественных исследований // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2023. Том 15. № 2. С. 116-124. DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2023.15.2.6 EDN: VALKQR

Аннотация

В рецензии рассматриваются два учебных пособия — «Как собрать данные в полевом качественном исследовании» и «Практики анализа качественных данных в социальных науках», вышедшие в Издательском доме НИУ ВШЭ в 2020 году и 2023 году соответственно. Пособия компенсируют острый дефицит русскоязычных учебных текстов по сбору и анализу качественных данных в социологии, могут эффективно использоваться как в преподавании социальных дисциплин, так и в исследовательской практике. Учебные пособия обладают всеми характеристиками современного текста для образования. Их авторы имеют актуальный практический опыт в обсуждаемых вопросах, приводят конкретные примеры и дают практические рекомендации. Оба пособия хорошо структурированы и включают множество учебно-методических элементов (не только литературу и контрольные вопросы, но и резюме, ключевые слова, практические задания, ссылки на обширные онлайн-ресурсы). Обсуждаемые вопросы излагаются на уровне современных подходов, принятых как в отечественной, так и в зарубежной теории и практике, что отражено в цитировании, ссылках на источники и рассматриваемых кейсах.
Ключевые слова:
качественные методы, сбор полевых данных, анализ качественных данных, презентация результатов исследования

Биография автора

Лариса Евгеньевна Петрова, Екатеринбургская академия современного искусства (институт), Екатеринбург, Россия
Кандидат социологических наук, профессор

Литература

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1972.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2000.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Добросвет, 1998. EDN: VGVMOP

Ваньке А.В., Полухина Е.В., Стрельникова А.В. Как собрать данные в полевом качественном исследовании. М.: Изд. дом ВШЭ, 2020. EDN: DBPLCG DOI: http://dx.doi.org/10.17323/978-5-7598-1960-8

Штейнберг И.Е. «Лайфхаки», «how to» и «напутствия» в учебном пособии по сбору данных в качественных исследованиях // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2020. Т. 12. № 3. С. 106–121. EDN: GOKRTC DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2020.12.3.6

Практики анализа качественных данных в социальных науках: учебное пособие / Отв. ред. Е.В. Полухина. М.: Изд. дом ВШЭ, 2023. EDN: MGGNHP DOI: https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2542-5

Петрова Л.Е., Бурлуцкая М.Г., Ахъямова И.А., Марков И.Н. Бриф, техзадание, дизайн проекта и презентация результатов прикладного исследования «ДШИ как фактор конкурентоспособности города» // Управление культурой. 2022. № 3. С. 15–22. EDN: JVLTLF
Статья

Поступила: 28.03.2023

Опубликована: 27.06.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Петрова, Л. Е. (2023). Качественные учебники — для качественных исследований. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 15(2), 116-124. https://doi.org/10.19181/inter.2023.15.2.6
Раздел
Рецензии и обзоры