Качественные учебники — для качественных исследований
Рецензия
-
Лариса Евгеньевна Петрова
Екатеринбургская академия современного искусства (институт), Екатеринбург, Россия
petrova@eaca.ru
ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-2981-916X
Elibrary Author_id 109732Для цитированияПетрова Л. Е. Качественные учебники — для качественных исследований // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2023. Том 15. № 2. С. 116-124. DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2023.15.2.6 EDN: VALKQR
Аннотация
В рецензии рассматриваются два учебных пособия — «Как собрать данные в полевом качественном исследовании» и «Практики анализа качественных данных в социальных науках», вышедшие в Издательском доме НИУ ВШЭ в 2020 году и 2023 году соответственно. Пособия компенсируют острый дефицит русскоязычных учебных текстов по сбору и анализу качественных данных в социологии, могут эффективно использоваться как в преподавании социальных дисциплин, так и в исследовательской практике. Учебные пособия обладают всеми характеристиками современного текста для образования. Их авторы имеют актуальный практический опыт в обсуждаемых вопросах, приводят конкретные примеры и дают практические рекомендации. Оба пособия хорошо структурированы и включают множество учебно-методических элементов (не только литературу и контрольные вопросы, но и резюме, ключевые слова, практические задания, ссылки на обширные онлайн-ресурсы). Обсуждаемые вопросы излагаются на уровне современных подходов, принятых как в отечественной, так и в зарубежной теории и практике, что отражено в цитировании, ссылках на источники и рассматриваемых кейсах.Ключевые слова:качественные методы, сбор полевых данных, анализ качественных данных, презентация результатов исследованияБиография автора
Лариса Евгеньевна Петрова, Екатеринбургская академия современного искусства (институт), Екатеринбург, РоссияКандидат социологических наук, профессорЛитература
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1972.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2000.
Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Добросвет, 1998. EDN: VGVMOP
Ваньке А.В., Полухина Е.В., Стрельникова А.В. Как собрать данные в полевом качественном исследовании. М.: Изд. дом ВШЭ, 2020. EDN: DBPLCG DOI: http://dx.doi.org/10.17323/978-5-7598-1960-8
Штейнберг И.Е. «Лайфхаки», «how to» и «напутствия» в учебном пособии по сбору данных в качественных исследованиях // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2020. Т. 12. № 3. С. 106–121. EDN: GOKRTC DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2020.12.3.6
Практики анализа качественных данных в социальных науках: учебное пособие / Отв. ред. Е.В. Полухина. М.: Изд. дом ВШЭ, 2023. EDN: MGGNHP DOI: https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2542-5
Петрова Л.Е., Бурлуцкая М.Г., Ахъямова И.А., Марков И.Н. Бриф, техзадание, дизайн проекта и презентация результатов прикладного исследования «ДШИ как фактор конкурентоспособности города» // Управление культурой. 2022. № 3. С. 15–22. EDN: JVLTLFСтатьяПоступила: 28.03.2023
Опубликована: 27.06.2023
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAПетрова, Л. Е. (2023). Качественные учебники — для качественных исследований. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 15(2), 116-124. https://doi.org/10.19181/inter.2023.15.2.6РазделРецензии и обзорыЭто произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.