Конструирование образа микроселебрити в Instagram*: анализ пользовательского опыта
Научная статья
Выражение признательности
Исследование осуществлено в рамках гранта РФФИ № 21–011-31746 «Потенциал микро-инфлюенсеров в освещении социально-политических процессов на новых цифровых платформах (Instagram, Telegram, TikTok)».
Для цитирования
Логунова О. С., Завгородняя П. М. Конструирование образа микроселебрити в Instagram*: анализ пользовательского опыта // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2022. Том 14. № 1. С. 106-122. DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2022.14.1.5 EDN: QYWKUA
Аннотация
Трансформация социальных сетей привлекает внимание к микроселебрити —знаменитостям, отличающимся близостью к своей аудитории и занимаемой тематической нишей. Микроселебрити важно сформировать свой личный бренд и отличительные качества, которые транслируются аудитории. В данной статье в результате анализа 15 полуструктурированных интервью исследуется восприятие и конструирование образа микроселебрити глазами их аудитории. Проанализирован один из ключевых элементов образа микроселебрити, а именно восприятие экспертности со стороны аудитории: из каких элементов она состоит, какой тип контента важно реализовывать и какие взаимоотношения с аудиторией возможно выстроить. Результаты исследования позволили описать три элемента, которые конструируют экспертность микроселебрити: знания, реальный опыт автора и монетизация.
* Суд признал «экстремистской» и запретил в России деятельность корпорации Мета, которой принадлежит платформа Instagram.
Ключевые слова:
микроселебрити, экспертность, Instagram, пользовательский опыт
Литература
Готлиб А.С., Крупец Я.Н., Алмакаева А.Н. Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Кн. 2. Качественное социологическое исследование: учебное пособие. Самара: Самарский университет, 2014.
Гофман Э. Порядок взаимодействия // Социология власти. 2014. № 1. С. 163—199.
Гофман Э. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу / Пер. с англ.; под ред. Н.Н. Богомоловой, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009.
Ливингстон С. О медиа(тиза)ции всего // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. №. 2. С. 146—170.
Логунова О.С., Лебедев П.А. Digital-селебрити: трансформация теоретических подходов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 5. C. 12—31. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.1992
Маршалл Д. Продвижение и предъявление себя: селебрити как символ презентационных медиа // Логос. 2016. Т. 26. № 6. С. 137—160.
Саламова З.К. Конструирование личных брендов в бьюти-влогах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 1. С. 212—227. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.10
Abidin C. Communicative Intimacies: Influencers and Perceived Interconnectedness // Ada: A Journal of Gender, New Media, and Technology. 2015. Vol. 8. DOI: http://doi.org/10.7264/N3MW2FFG
Alexander J.C. The Celebrity-Icon // Cultural Sociology. 2010. Vol. 4. № 3. P. 323—336. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1749975510380316
Baker S.A., Rojek C. The Belle Gibson Scandal: The Rise of Lifestyle Gurus as Micro-Celebrities in Low-Trust Societies // Journal of Sociology. 2020. Vol. 56. № 3. P. 388—404. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1440783319846188
Boyce C., Neale P. Conducting In-Depth Interviews. Watertown: Pathfinder International, 2006.
Couldry N., Hepp A. The Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity Press, 2016.
Hall N. The Kardashian Index: A Measure of Discrepant Social Media Profile for Scientists // Genome Biology. 2014. Vol. 15. № 7. Art. 424. DOI: https://doi.org/10.1186/s13059-014-0424-0
Jones E.E., Pittman T.S. Toward a General Theory of Strategic Self-Presentation // Psychological Perspectives on the Self / Ed. by J. Suls. Vol. 1. Hillsdale: Erlbaum, 1982. P. 231—262.
Khamis S., Ang L., Welling R. Self-Branding, ‘Micro-Celebrity’ and the Rise of Social Media Influencers // Celebrity Studies. 2017. Vol. 8. № 2. P. 191—208. DOI: https://doi.org/10.1080/19392397.2016.1218292
Marwick A.E. Instafame: Luxury Selfies in the Attention Economy // Public Culture. 2015. Vol. 27. № 1. P. 137—160. DOI: https://doi.org/10.1215/08992363-2798379
McLuhan M., Fiore Q. The Medium is the Message // New York. 1967. Vol. 123. P. 126—128.
Page R. The Linguistics of Self-Branding and Micro-Celebrity in Twitter: The Role of Hashtags // Discourse & Communication. 2012. Vol. 6. № 2. P. 181—201. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1750481312437441
Senft T.M. Camgirls: Celebrity and Community in the Age of Social Networks. New York: Peter Lang, 2008.
Turner G. Ordinary People and the Media. The Demotic Turn. Los Angeles: SAGE, 2010. DOI: https://doi.org/10.4135/9781446269565
Гофман Э. Порядок взаимодействия // Социология власти. 2014. № 1. С. 163—199.
Гофман Э. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу / Пер. с англ.; под ред. Н.Н. Богомоловой, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009.
Ливингстон С. О медиа(тиза)ции всего // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. №. 2. С. 146—170.
Логунова О.С., Лебедев П.А. Digital-селебрити: трансформация теоретических подходов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 5. C. 12—31. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.1992
Маршалл Д. Продвижение и предъявление себя: селебрити как символ презентационных медиа // Логос. 2016. Т. 26. № 6. С. 137—160.
Саламова З.К. Конструирование личных брендов в бьюти-влогах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 1. С. 212—227. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.10
Abidin C. Communicative Intimacies: Influencers and Perceived Interconnectedness // Ada: A Journal of Gender, New Media, and Technology. 2015. Vol. 8. DOI: http://doi.org/10.7264/N3MW2FFG
Alexander J.C. The Celebrity-Icon // Cultural Sociology. 2010. Vol. 4. № 3. P. 323—336. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1749975510380316
Baker S.A., Rojek C. The Belle Gibson Scandal: The Rise of Lifestyle Gurus as Micro-Celebrities in Low-Trust Societies // Journal of Sociology. 2020. Vol. 56. № 3. P. 388—404. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1440783319846188
Boyce C., Neale P. Conducting In-Depth Interviews. Watertown: Pathfinder International, 2006.
Couldry N., Hepp A. The Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity Press, 2016.
Hall N. The Kardashian Index: A Measure of Discrepant Social Media Profile for Scientists // Genome Biology. 2014. Vol. 15. № 7. Art. 424. DOI: https://doi.org/10.1186/s13059-014-0424-0
Jones E.E., Pittman T.S. Toward a General Theory of Strategic Self-Presentation // Psychological Perspectives on the Self / Ed. by J. Suls. Vol. 1. Hillsdale: Erlbaum, 1982. P. 231—262.
Khamis S., Ang L., Welling R. Self-Branding, ‘Micro-Celebrity’ and the Rise of Social Media Influencers // Celebrity Studies. 2017. Vol. 8. № 2. P. 191—208. DOI: https://doi.org/10.1080/19392397.2016.1218292
Marwick A.E. Instafame: Luxury Selfies in the Attention Economy // Public Culture. 2015. Vol. 27. № 1. P. 137—160. DOI: https://doi.org/10.1215/08992363-2798379
McLuhan M., Fiore Q. The Medium is the Message // New York. 1967. Vol. 123. P. 126—128.
Page R. The Linguistics of Self-Branding and Micro-Celebrity in Twitter: The Role of Hashtags // Discourse & Communication. 2012. Vol. 6. № 2. P. 181—201. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1750481312437441
Senft T.M. Camgirls: Celebrity and Community in the Age of Social Networks. New York: Peter Lang, 2008.
Turner G. Ordinary People and the Media. The Demotic Turn. Los Angeles: SAGE, 2010. DOI: https://doi.org/10.4135/9781446269565
Статья
Поступила: 10.12.2021
Опубликована: 27.03.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Логунова, О. С., & Завгородняя, П. М. (2022). Конструирование образа микроселебрити в Instagram*: анализ пользовательского опыта. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 14(1), 106-122. https://doi.org/10.19181/inter.2022.14.1.5
Раздел
Полевые исследования

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.