Городская идентичность в Германии: опыт Бамберга

Юлия Андреевна Еременко

Ссылка при цитировании


Еременко Ю. А. Городская идентичность в Германии: опыт Бамберга / // Интеракция. Интервью. Интерпретация, 2019. Том. 11. № 18. C. 22-33. DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2019.18.2.

Аннотация


Городская идентичность является одной из важнейших характеристик городского сообщества. Понимание особенностей ее формирования необходимо для определения стратегии развития городов. В данной статье рассматривается вопрос о том, что происходит с локальной городской идентичностью в таком позднекапиталистическом обществе, как Германия: ослабевает ли эта идентичность или остается значимой для людей, а также может использоваться в качестве ресурса формирования новых оснований солидарности и межкультурного диалога. На примере города Бамберг автором определены основные акторы формирования городской идентичности, а также факторы, оказавшие существенное влияние на этот процесс. Эмпирическое исследование основано на серии полуструктурированных интервью с экспертами в области городской истории и городского (ре)девелопмента: представителями городской администрации, городскими активистами и координаторами проектов ЮНЕСКО, школьными учителями и специалистами, способствующими адаптации иногородних студентов. Данная работа может внести свой вклад в исследование феномена сохранения местной идентичности в малых городах.

Ключевые слова


территориальная идентичность; городская идентичность; локальные сообщества; ЮНЕСКО; кейс-стади

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Agier M. (2001) Disturbios identitarios em tempos de globalizaçao. Mana, no 7, pp. 7–33.

Alexiadou N. (2001) Researching policy implementation: interview data analysis in institutional contexts. International Journal of Social Research Methodology, no 4, pp. 51–69.

Anderson B. (2006) Imagined communities: Reflections on the origin and spread of nationalism. Verso Books.

Astafev S., Semenenko I. S. (2013) Conflict of identities and problems of formation of civil Nations. Journal of ASPI 29, pp. 44–47.

Batterton J., Horner S. L. (2016) Contextual identities: Ethnic and national identities of international and American students. Journal of Studies in International Education, no 20, pp. 472–487.

Bourdieu P., Wacquant L. (1992) An invitation to reflexive sociology. University of Chicago press.

Bourdieu P. (1989) Social space and symbolic power. Sociological theory, no 7, pp. 14–25.

Gao H., Zhang Y., and Mittal V. (2017) How does local–global identity affect price sensitivity? Journal of Marketing, no 81, pp. 62–79.

Gellner E. (1964) Thought and Change. London: Weidenfeld and Nicholson.

Gellner E. (1983) Nations and Nationalism. Ithaca: Cornell University Press.

Goffman E. (1959) The Presentation of Self in the Everyday Life. Garden City, New York.

Gudkov L. (2000) Negativnaya identifkatsiya. Monitoring obshchestvennogo mneniya, no 5.

Oakes P. J., Haslam S. A., and Turner J. C. (1994) Stereotyping and social reality. Blackwell Publishing.

Phinney J. S., Ong A. D. (2007) Conceptualization and measurement of ethnic identity: Current status and future directions. Journal of Counseling Psychology, no 54, pp. 271–281.

Preser R. (2017) Lost and found in Berlin: identity, ontology and the emergence of Queer Zion. Gender, Place Culture, no 24, pp. 413–425.

Turner J. C., et al. (1987) Rediscovering the social group: A self-categorization theory. Basil Blackwell.




DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2019.18.2

Ссылки

  • Ссылки не определены.


Использование материалов журнала регулируется лицензией CC BY (свободное использование с указанием автора и первоисточника)

Лицензия Creative Commons