Символика университета в восприятии студентов

Павел Владиславович Демин, Станислав Георгиевич Пашков

Ссылка при цитировании


Демин П. В., Пашков С. Г. Символика университета в восприятии студентов / // Интеракция. Интервью. Интерпретация, 2015. Том. 7. № 10. C. 91-100.

Аннотация


В статье рассматривается роль символики университета как элемента организационной культуры и восприятие студентами символического содержания транслируемых идей и ценностей. Выделяются основные вещественные атрибуты системы организационных символов, ее специфика и основные коммуникационные функции. На основании анализа материалов интервью, анализируются условия и обстоятельства адекватной или неадекватной оценки смысловой нагрузки отдельных элементов корпоративной символики.


Ключевые слова


логотип; символ; университет; корпоративные ценности; трансляция корпоративных ценностей; корпоративная культура

Полный текст:

PDF

Литература


Chapleo C. Barriers to brand building in UK universities. Bournemouth University Research Online. 2007. P. 1–3.

Drori G., Delmetri G., Oberg A. Branding the University: relational strategy of identity construction in a competitive fi eld. Portland: Portland Press Limited, 2013. P. 138–150.

Duesterhaus A., Duesterhaus M. Attributes of successful university brands in the USA // Journal of Brand Strategy. 2014. № 2 (3). P. 169–183.

Tierney W. Organizational Culture in Higher Education: Defi ning the Essentials // The Journal of Higher Education. 1988. № 1 (59). P. 2–21.

Грауманн О., Певзнер М. Н., Ширин А. Г. Идентичность вуза в условиях интернационализации образования // Высшее образование в России. 2009. № 6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novaya-

identichnost-vuza-v-usloviyah-internatsionalizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 06.01.2015).

Иванова З., Кофанов А., Еленев К. Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 1 (91). С. 38–49.

Как ворона в Вышке гнездо свила. URL: http://www.hse.ru/news/life/23738495.html (дата обращения: 20.03.2015).

Капферер Ж. — Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2007.

Кириллов-Угрюмов В. Иературы в МИФИ. URL: http://www.i-f.mephi.ru/Archive/Number 14–16–2005/Article3–1.html (дата обращения: 19.03.2015).

Лукман Т., Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.

Маслова Д. Роль символов в легитимации коммуникаций бизнес сообщества и государственных структур в сфере инноваций: сравнительный анализ РФ и США // Символы в коммуникации.

Коллективная монография. Вып. 6. М.: НИУ ВШЭ, 2011. С.76–90.

Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. М.: МГУ, 1994. С. 116–121.

Степанова Л. А. Социальная символика России // Социологические исследования. 1998. № 7. С. 90–100.

Уайтхед А. Н. Символизм, его смысл и воздействие. Томск: Водолей, 1999.

Энциклопедия символики и геральдики. URL: http://www.symbolarium.ru/index.php/ (дата обращения: 20.03.2015).

Яблонскене Н. Л. Корпоративная культура современного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 7–25.


Ссылки

  • Ссылки не определены.


Использование материалов журнала регулируется лицензией CC BY (свободное использование с указанием автора и первоисточника)

Лицензия Creative Commons