Геолокация в исследовательских целях: геометки как источник данных
Научная статья
-
Анна Владимировна Стрельникова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
astrelnikova@hse.ru
ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-1131-4358
Elibrary Author_id 444024ResearchID K-2789-2015
- Анастасия Александровна Бурова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия aaburova.13@gmail.com ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-9682-640X
Elibrary Author_id 1073765Для цитированияСтрельникова А. В., Бурова А. А. Геолокация в исследовательских целях: геометки как источник данных // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2020. Том 12. № 2. С. 65-80. DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2020.12.2.4Аннотация
Всемирное распространение социальных сетей и других онлайн-сервисов предоставило новые возможности сбора данных для различных прикладных исследований. Авторы рассуждают об одной из таких возможностей — о функции проставления геометки (геотеггинга), которая присутствует в качестве «дополнения» различных онлайн-данных. Однако это дополнение было бы неверно считать сугубо техническим. Для социологов, маркетологов и урбанистов геолокационные метки дают возможность не только сбора огромного массива информации о поведении людей как в физическом, так и в виртуальном пространстве, но и расширяют возможности для анализа этих пространств. В статье авторы выделяют такие преимущества геолокационных данных, как их объем (возможность работать с ними как с большими данными), нереактивность (они воспроизводятся самими пользователями) и дополнительные интерпретации (они позволяют понимать смыслы тех или иных элементов пространства для отдельных индивидов или групп). Исследовательские возможности, предоставляемые онлайн-данными в сочетании с геотеггингом, авторы иллюстрируют различными эмпирическими примерами.Ключевые слова:социальные сети, онлайн-данные, геометка, геотеггинг, геолокация, городские исследованияБиографии авторов
Анна Владимировна Стрельникова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, РоссияК.соц.н., доцент департамента социологии НИУ ВШЭ; старший научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАНАнастасия Александровна Бурова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, РоссияМагистрантка Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского, Факультет городского и регионального развитияЛитература
Изард К.Е. Эмоции человека / Пер. с англ.; под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. М.: МГУ, 1980.
Карякина К. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп. 2010. Вып. 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/524 (дата обращения: 23.04.2018).
Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2016.
Симонова О.А. Базовые принципы социологии эмоций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2016. № 4. С. 12–27.
Ames M., Naaman M. Why We Tag: Motivations for Annotation in Mobile and Online Media // Proceedings of the SIGCHI Conference on Human Factors in Computing Systems. 2007. P. 971–980. DOI: https://doi.org/10.1145/1240624.1240772
Boy J.D., Uitermark J. How to Study the City on Instagram // PloS one. 2016. Vol. 11. № 6. DOI: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0158161
Cai J., Huang B., Song Y. Using Multi-Source Geospatial Big Data to Identify the Structure of Polycentric Cities // Big Remotely Sensed Data: tools, applications and experiences. 2017. № 202. P. 210–221. DOI: https://doi.org/10.1016/j.rse.2017.06.039
Ekman P. Cross-Cultural Studies of Facial Expression // Darwin and Facial Expression: A Century of Research in Review / Ed. by P. Ekman. NY: Academic Press, 1973. P. 169–222.
Emotional Cartography: Technologies of the Self / Ed. by C. Nold. L.: Space Studios, 2009.
French M., Bazarova N.N. Is Anybody Out There? Understanding Masspersonal Communication Through Expectations for Response Across Social Media Platforms // Journal of Computer-Mediated Communication. 2017. Vol. 22. № 6. P. 303–319. DOI: https://doi.org/10.1111/jcc4.12197
Gozzi R. A Brief History of Internet Time // ETC: A Review of General Semantics. 2001. Vol. 58. № 4. P. 470–476.
12. Hochman N., Manovich L. Zooming into an Instagram City: Reading the Local through Social Media // First Monday. 2013. Vol. 18. № 7. DOI: https://doi.org/10.5210/fm.v18i7.4711
Humphreys L., Liao T. Mobile Geotagging: Reexamining Our Interactions with Urban Space // Journal of Computer-Mediated Communication. 2011. Vol. 16. № 3. P. 407–423. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2011.01548.x
Martí P., Serrano-Estrada L., Nolasco-Cirugeda A. Social Media Data: Challenges, Opportunities and Limitations in Urban Studies // Computers, Environment and Urban Systems. 2019. № 74. P. 161–174. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compenvurbsys.2018.11.001
McCune Z. Consumer Production in Social Media Networks: A Case Study of the ‘Instagram’ iPhone App. Master's dissertation. Cambridge: University of Cambridge, 2011.
Merra L. Pour une sociologie des médias sociaux. Internet et la révolution médiatique: nouveaux médias et interactions. Doctoral dissertation. Paris: Paris Sorbonne Cité-Paris Descartes, 2013.
Noulas A., Scellato S., Lambiotte R., Pontil M., Mascolo C. A Tale of Many Cities: Universal Patterns in Human Urban Mobility // PLoS ONE. 2012. Vol. 7. № 5. DOI: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0037027
Quesnot T. L’involution géographique: des données géosociales aux algorithmes // Netcom. Réseaux, communication et territoires. 2016. № 30 (3/4). P. 281–304. DOI: https://doi.org/10.4000/netcom.2545
Rainie L., Brenner J., Purcell K. Photos and Videos as Social Currency Online // Pew Internet & American Life Project. 2012. URL: http://www.pewinternet.org/2012/09/13/photos-and-videos-as-social-currency-online/# (дата обращения: 13.05.2018).
Rimé B. L’émergence des émotions dans les sciences psychologiques // L’Atelier du Centre de recherches historiques [En ligne]. 2016. № 16. DOI: https://doi.org/10.4000/acrh.7293
Vernon R.J., Sutherland C.A., Young A.W., Hartley T. Modeling First Impressions from Highly Variable Facial Images // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2014. Vol. 111. № 32. P. E3353–E3361. DOI: https://doi.org/10.1073/pnas.1409860111
Westerman D., van der Heide B., Klein K.A., Walther J.B. How Do People Really Seek Information About Others? Information Seeking across Internet and Traditional Communication Channels // Journal of Computer-Mediated Communication. 2008. № 13. P. 751–767. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2008.00418.xСтатьяПоступила: 01.05.2020
Опубликована: 25.06.2020
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAСтрельникова, А. В., & Бурова, А. А. (2020). Геолокация в исследовательских целях: геометки как источник данных. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 12(2), 65-80. https://doi.org/10.19181/inter.2020.12.2.4РазделИсследовательская рефлексия - Анастасия Александровна Бурова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия aaburova.13@gmail.com ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-9682-640X
Архив номеров
Смотреть другие выпуски журнала
Использование материалов журнала регулируется лицензией Attribution 4.0 (CC BY 4.0) (свободное использование с указанием автора и первоисточника).
Cвидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 73688
Контакты
Адрес: 117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 24/35, корп. 5, комната 416.
Тел.: +7 (499) 128-86-18
E-mail: inter.fnisc@gmail.com