АВАТАР: визуализация идентичности в сети

  • Елена Юрьевна Рождественская Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва) rigasvaverite@gmail.com
Для цитирования
Рождественская Е. Ю. АВАТАР: визуализация идентичности в сети // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2014. Том 6. № 7. С. 124-127.

Аннотация

В эссе рассматривается визуализация идентичности при помощи аватаров — пользовательских картинок или фотографий.
Ключевые слова:
визуализация, аватар, идентичность, онлайн, анонимность

Биография автора

Елена Юрьевна Рождественская, Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва)
Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник сектора исследования социальных изменений качественными методами Института социологии Российской академии наук, профессор кафедры анализа социальных институтов факультета социальных наук департамента социологии НИУ ВШЭ

Литература

Baym N. K. The emergence of community in computer-mediated communication//Cyber Society: Computer-Mediated Communication and Community/ed. by G. J. Steven. L.: Sage, 1995.



P. 138–63.



Bechar H. From to : Nicknames, play, and identity on Internet Relay Chat//Journal of Computer Mediated Communication. 1995. Vol. 1. № 2.



Benford S. D., Snowdon D., Greenhalgh C. M., Ingram R. J., Knox I. VR6јVIBE: a virtual environment for cooperative information retrieval//Computer Graphics Forum. 1995. Vol. 14 № 3. P. 349–360.



Damer B., Gold S., Bruin J. D., Bruin D. D. Large-scale events and inhabited virtual worlds: Avatars98//Multi-Organizational Partnerships and Cooperative Strategy/ed. by S. Schruij er. Dutch University Press,



P. 289–294.



Danet B., Ruedenberg L., Rosenbaum Y. HMMMyWhere’s that smoke coming from? — writing, play and performance on internet relay chat//Journal of Computer Mediated Communication. 1997. Vol. 2 (4).



URL:/http://jcmc.indiana.edu/vol4/issue4/donath.html



Davies W. You Don’t Know Me… But Social Capital and Social Software. L.: The Work Foundation, 2003.



Farmer R. Instant messaging-collaborative tool Or Educator’s nightmare!//Proceedings of the Web Based Learning Conference, Frederickton, New Brunswick, Canada, 18–21 October 2003.



Goff man E. The Presentation of Self in Everyday Life. N.-Y.: Anchor Books, 1959.



Jordan T. Cyber Power: The Culture and Politics of Cyberspace and The Internet. N.-Y.: Routled ge, 1999.



Krueger W. M. Artifi cial Reality II. Addison-Wesley, Reading, MA, 1990.



Lanier R. Cyberpunk Dictionary//Communication. 1996. Vol. 1 (2). URL:/http://www.geocities.com/Area51/3400/index.html



MacKinnon R. Searching for the leviathan in usenet//Cybersociety/ed. by S. Jones. 1995. P. 112–138.



Reid E. M. Electropolis: Communication and Community on Internet Relay Chat. Unpublished Honors Thesis, University of Melbourne, 1991.



Reid E. M. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities. Master of Arts Thesis, University of Melbourne, 1994.



Sampaio A., Aragon J. To boldly go (where no man has ever gone before): women and politics in cyberspace//The Politics of Cyberspace: A New Political Science Reader/ed. by C. Toulouse, T. Luke,



W. Luke. N-Y.: Routledge, 1998. Р. 144–166.



Short J., Williams E., Christie B. The Social Psychology of Telecommunications. L.: Wiley, 1976.



Sproull L., Kiesler S. Reducing social context cues: electronic mail in organizational communication// Management Science. 1986. Vol. 32 (11). P. 1492–1512.



Suler J. The psychology of avatars and graphical space in multimedia chat communities//The Psychology of Cyberspace. 1999. URL:/http://www.rider.edu/users/suler/psycyber/psycyber.html



Suler J. The online disinhibition eff ect//The Psychology of Cyberspace. 2001. URL:/http://www.rider.edu/users/suler/psycyber/disinhibit.html



Turkle S. Life on the Screen: Identity in the Age of Internet. N.-Y.: Touchstone, 1997.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Рождественская, Е. Ю. (2014). АВАТАР: визуализация идентичности в сети. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 6(7), 124-127. извлечено от https://inter-fnisc.ru/index.php/inter/article/view/4386
Раздел
Визуальная социология