Киберэтнография виртуального сообщества: анализ туристского форума

  • Елена Юрьевна Рождественская Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва) rigasvaverite@gmail.com
  • Виктория Владимировна Семенова Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва) victoria-sem@yandex.ru
Для цитирования
Рождественская Е. Ю., Семенова В. В. Киберэтнография виртуального сообщества: анализ туристского форума // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2016. Том 6. № 7. С. 22-43.

Аннотация

В статье авторы представляют результаты киберэтнографического исследования турсообщества «Форума Винского». Опираясь на предшествующий опыт исследователей, авторы подробно прорабатывают категориальный аппарат, связанный с понятием виртуального сообщества — что такое виртуальное сообщество сегодня? Как оно устроено изнутри? Какие функции выполняет? Эмпирическая часть статьи представляет собой плотное аналитическое описание виртуальной жизни сообщества «Форума Винского». В выводах своего исследования авторы рассматривают возможности виртуального турсообщества с позиции современного рынка услуг.
Ключевые слова:
киберэтнография, виртуальное сообщество, онлайн, форум

Биографии авторов

Елена Юрьевна Рождественская, Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва)
Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник сектора исследования социальных изменений качественными методами Института социологии Российской академии наук, профессор кафедры анализа социальных институтов факультета социальных наук департамента социологии НИУ ВШЭ
Виктория Владимировна Семенова, Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва)
Доктор социологических наук, руководитель сектора исследования социальных изменений качественными методами Института социологии Российской академии наук, главный научный сотрудник сектора исследования социальных изменений качественными методами Института социологии Российской академии наук

Литература

Armstrong A., Hagel J. The real value of оn-line communities//Harvard Business Review. 1996. MayJune. P. 134–141.

Armstrong A., Hagel J. Net gain: Expanding markets through virtual communities. MA: Harvard Business School Press, 1997.

Acquisti A., Gross R. Imagined Communities: Awareness, Information Sharing, and Privacy on the Facebook//6th Workshop on Privacy Enhancing Technologies. UK: Springer-Verlag, 2006. P. 36–58.

Ackrich M. From Communities of Practice to Epistemic Communities: Health Mobilizations on the Internet. Sociological Research Online, 201315 (2). URL: http://www.socresonline.org.uk/15/2/10.

html. Дата обращения 10.03.2014.

Baym N. K. The emergence of community in computer- mediated communication//CyberSociety: Computer-mediated communication and community/ed by S. G. Jones. L.: Sage, 1995. P. 138–163.

Bell D. An introduction to cybercultures. London: Routledge, 2001.

Cothrel J., Williams R. L. Online communities: Helping them form and grow//Journal of Knowledge Management. 1999. March. URL: http://www.grg.com/online/pd. Дата обращения 10.03.2014.

Dobusch L., Quack S. Epistemic communities and social movement: transnational Dynamics in the Case of Creative Commons. Max Planck Institute for the Study of Societies//Discussion paper. 08.08.2008.

Fernback J., Thompson B. Virtual communities: Abort, retry, failure? 1995. URL: http://www.well.com/user/hlr/texts/vccivil.html. Дата обращения 10.03.2014.

Frias D. M., Rodriguez M. A, Castaneda J. A. Internet vs. travel agencies on pre-visit destination image formation: An information processing view//Tourism Management. 2008. № 29. P. 163–179.

Haas P. M. Introduction: Epistemic Communities and International Policy Coordination//International Organization. 1992. Vol. 46. №. 1. P. 1–35.

Tourism and Migration: New Relationships between Production and Consumption/ed by C. M. Hall, A. Williams. Dordrecht: Kluwer, 2002.

Jacobson D. Doing Research in Cyberspace//Field Methods. 1999. November. № 11 (2). P. 127–145.

Jones S. Studying the Net: Intricacies and issues//Doing Internet research/ed by S. Jones. Thousand Oaks, Ca: Sage, 1999, P. 1–27.

Kozinets R. V. E-tribes and marketing: Virtual communities o consumption and their strategic marketing implications. 1999. URL: http://www.kellogg.nwu.edu/faculty/kozinets/htm/Research/Virtual/

e-tri- bes.htm. Дата обращения 10.03.2014.

Lave J., Wenger E. Situated Learning: Legitimate Peripheral Participation. Cambridge: Cambridge University Press, 1991.

Meyer M., Molyneux-Hodgson S. The Dynamics of Epistemic Communities//Sociological Research Online. 2010. № 15 (2). P. 14. URL: http://www.socresonline.org.uk/15/2/14.html Дата обращения

03.2014.

Mann Ch., Stewart F. Internet Communication and Qualitative Research//A Handbook for Researching Online. L.: Sage, 2000.

Pine J. B., Pine II, B. J., Gilmore J. H. The experience economy. Boston: Harvard Business School Press, 1999.

Powers M. How to program a virtual community. CA: Ziff -Davis Press, 1997.

Preece J. Online communities: Designing usability, supporting sociability. Chichester: Wiley, 2000.

Rheingold H. A slice of life in my virtual community//Global networks: Computers and international communication/ed by L. M. Harasim. Cambridge, MA: MIT Press, 1994. P. 57–80.

Rybas N., Gajjala R. Developing Cyberethnographic Research Methods for Understanding Digitally Mediated Identities//FORUM: QUALITATIVE SOCIAL RESEARCH AND SOZIALFORSCHUNG. Vol. 8. № 3.

Art. 35. 2007. September.

Rosenblatt B. Virtual communities: The benchmark for success online? 1997. URL: http://www.sunworld.com/swol-04-bookshelf.html Дата обращения 10.03.2014.

Yeoman О., Brass D., McMahon-Beattie U. Current issue in tourism: The authentic tourist//Tourism Management. 2007. № 28. Р. 1128–1138.

Schuler D. New Community Networks: Wired for Change. New York: ACM/Addison-Wesley, 1996.

Shelton K., McNeeley T. Virtual communities companion. Albany, N. Y.: The Coriolis Group, Inc. Shneiderman, 1997.

Smith M. A., Kollock P. Communities in cyberspace. New York: Routledge, 1999.

Sterne J. Thinking the Internet: Cultural studies versus the millennium//Internet research: Critical issues and methods for examining the Net/ed by Steve Jones. Thousand Oaks, CA: Sage, 1999. P. 257–288.

Werry C. Imagined electronic community: Representations of virtual community in contemporary business discourse//First Monday. 1999. № 4 (9). URL: http://fi rstrstmonday.org/issues/issue49/werry/

index.html. Дата обращения 10.03.2014.

Wenger E. Communities of Practice and Social Learning Systems//Organization. 2000. Vol. 7 (2), P. 225–246.

Wilmott M., Nelson W. Complicated lives: Sophisticated consumers, intricate lifestyles and simple solutions. Chichester: Wiley, 2003.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Рождественская, Е. Ю., & Семенова, В. В. (2016). Киберэтнография виртуального сообщества: анализ туристского форума. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 6(7), 22-43. извлечено от https://inter-fnisc.ru/index.php/inter/article/view/4379
Раздел
Полевые исследования